Газета Кондопожского муниципального района
Издается с 22 октября 1932 года

Воскресенье
17 декабря 2017

Опросы

Вход для пользователей






  [?]


Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Баннер 3: Баннер 3

Дизайн студия:

kivah:

Новости

Дата создания11.05.2016, 08:55 КатегорияПроблемы | ВсеВсе новости

Чехарда с автобусами пока продолжается


Чехарда с автобусами пока продолжается
 13 апреля в нашей газете был опубликован материал "Госкомитет всех переедет?", в котором рассказывалось, что происходит в районе с автобусными перевозками. Напомним коротко суть. Госкомитет РК по транспорту провел конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 1 мая 2015 года по 30 апреля 2020-го.  Рейсы по Карелии были распределены всего по 4 лотам вместо прежних 98, а к участию в конкурсе допустили лишь те компании, в чьем автопарке не меньше 17 автобусов. В результате были вытеснены с рынка около трех десятков работающих в районах предприятий, среди которых и автотранспортное предприятие индивидуального предпринимателя Е. Данилкина, которое с 2004 года обслуживает нерентабельные рейсы по нашему району, а с 2012-го и городские маршруты, убытки от которых компенсировались за счет выполнения рейсов Кондопога - Петрозаводск. 



Чтобы не закрывать ИП, прошлым летом кондопожский перевозчик составил собственное расписание, увеличив количество рейсов на Петрозаводск, снизил цену на билеты и изменил схему маршрута. Таким образом работали почти год, пока в начале апреля не арестовали два автобуса. 6 апреля все рейсы по району и в Петрозаводск были отменены. Возобновили их почти сразу, объявив петрозаводские заказными. Но из-за нехватки машин начались проблемы на городских маршрутах - в случае поломки их нечем заменить. Больше всех пострадали жители Янишполя - кондопожский перевозчик, работающий по новой заказной схеме, не имеет права делать остановки в пути... 


Запрос переадресовали
Многочисленные жалобы жителей района поступали в редакцию газеты. Люди интересовались, что в такой ситуации думает предпринимать власть? За комментариями мы обратились в правительство республики и районную администрацию. Ответы, мягко говоря, удивили.

Редакционное обращение было направлено первому заместителю главы РК О. Тельнову. Мы намеревались получить оценку руководства республики действиям Госкомитета РК по транспорту, в результате которых обострилась ситуация с пассажироперевозками в Кондопожском районе. Однако обращение было переадресовано... в тот самый госкомитет. 

Ответ за подписью его председателя В. Дроздова представляет собой четыре печатных листа. Однако суть можно изложить в нескольких тезисах:

- в настоящее время в Арбитражном суде РК еще продолжаются судебные разбирательства по исковым заявлениям о признании конкурса недействительным;

- ведется контроль за осуществлением перевозок пассажиров как по регулярным маршрутам, так и по заказным;

- приняты решения, направленные на пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, действующих под видом "заказных";

- выявлены факты грубых нарушений лицензионных требований ИП Данилкиным, в отношении которого возбуждены дела в соответствии с административным кодексом, вследствие чего были арестованы два автобуса;

- за транспортное обслуживание населения в границах района отвечает районная администрация, ей готово оказать содействие в этом вопросе автотранспортное предприятие, расположенное на территории Петрозаводска. 

Такой ответ вопросов вызывает еще больше, поскольку в нем полностью отсутствует конкретика. Какое петрозаводское предприятие готово взять на себя районные перевозки? Какие грубые лицензионные нарушения выявлены у ИП Данилкина? Если речь идет о "нелегальных" перевозках, то как они могли вообще осуществляться в течение почти года в условиях регулярного контроля?

При этом в ответе нет ни слова о том, как исполняет условия контракта "легальный" перевозчик, деятельность которого тоже должна находиться под регулярным контролем. Там-то все в порядке?


Кто на нелегальном положении?
Как видим, в госкомитете четко разделили всех перевозчиков на легальных и нелегальных. Вот только почему-то на местах в связи с этим возникают большие сомнения. К "нелегалу" Е. Данилкину редакция всегда может обратиться за информацией по расписанию рейсов, наполнению автопарка, прохождению техосмотров и другим вопросам. Складывается впечатление, что на нелегальном положении находится именно "легальный" перевозчик, поскольку наши попытки его разыскать оказались безуспешными. Не знают, куда обратиться, и пассажиры. Поэтому вопросы, волнующие жителей, "НК" направила в райадминистрацию. 

Нас интересовало, кто осуществляет перевозки в районе? Каково количество рейсов, предусмотренных контрактом, на маршрутах Петрозаводск - Кондопога и по району, а также выполняются ли они в полном объеме? Где пассажиры могут ознакомиться с расписанием и приобрести билеты предварительно? Почему в автобусах легального перевозчика не всегда выдают пассажирам билеты? Проводилась ли проверка деятельности этого предприятия, в том числе и технической безопасности его транспортных средств? Допускается ли перевозка людей на низкопольных автобусах на маршруте Кондопога - Петрозаводск? На каком основании администрация района заключает договор на пассажироперевозки в районе с нелегальным перевозчиком? Как будет решена проблема с посадкой пассажиров в Янишполе?

Замглавы райадминистрации Д. Кирпу сообщил, что городские и пригородные пассажироперевозки осуществляет в районе ИП Данилкин по заключенным договорам и утвержденным расписаниям движения. Пассажироперевозки по маршрутам Кондопога - Петрозаводск и Петрозаводск - Кондопога согласно проведенному Госкомитетом РК по транспорту конкурсу должны выполнять ГУП РК "Карелавтотранс" (13 рейсов) и ООО "АТК" (12 рейсов), но по заключенному договору субподряда работает ООО "Признание", совершая в среднем по 17 рейсов в день. ИП Данилкин ездит в пригород по 14-ти маршрутам, в основном в полном объеме за исключением поломки автобусов или отсутствия пассажиров.

Расписание движения автобусов пригородного сообщения размещено на стендах автовокзала ИП Данилкина, сайте райадминистрации и в газете "Новая Кондопога". Расписание рейсов, осуществляемых ООО "Признание", для населения в Кондопоге не размещено, билеты должны продаваться в автобусах, но это делается не всегда.

Администрация района не наделена полномочиями по проверке деятельности, в том числе и технической безопасности перевозчиков. Это задача надзорных органов, а именно - Управления автодорожного надзора РК.

Администрация района заключает договоры с ИП Данилкиным только на пригородные перевозки. Данное предприятие имеет лицензию на пассажироперевозки и регулярно проверяется контролирующими органами.

С требованием об осуществлении остановок в Янишполе для посадки и высадки пассажиров администрация района обратилась в адрес перевозчиков, но через Госкомитет по транспорту РК. Наверное, как и мы, не смогли выйти на легального перевозчика, которому, получается, можно вместо указанных в контракте 25-ти рейсов выполнять 17? А еще возить пассажиров без билета, не предоставлять расписание, осуществлять посадку и высадку у железнодорожного вокзала в Кондопоге не на автобусной остановке и ни за что ни перед кем не отвечать? Госкомитет РК по транспорту дает ему полный карт-бланш? А руководители республики могут переадресовывать журналистские запросы тем, на кого, собственно, жалуются?


Будет новый перевозчик?
На сайте администрации района появилась информация о том, что утром 29 апреля от их здания в Эльмус, через Гирвас, отправился микроавтобус. Аналогичный вечерний рейс Кондопога - Гирвас - Эльмус - Кондопога состоялся 3 мая. Эти пробные поездки были организованы на бесплатной основе в рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве между администрацией района и ООО "Кареллестранс".

- Если маршрут будет востребован, его сделают постоянным, а в дальнейшем мы совместно с "Кареллестрансом" рассмотрим и другие направления, - сообщил глава райадминистрации Н. Лагута.

Что ж, конкуренция - дело хорошее. Главное, чтобы она была честной и минимизировала риски для пассажиров не только сегодня, но и в будущем.

М. Бошакова.


Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): Пассажир (11-05-2016 г. в 17:49)
И правда: Госкомитет всех переедет!
» Ответил(а): Новая кондопога (11-05-2016 г. в 18:29)  
Спасибо за комментарий пассажир!
Добавил(а): 1 (12-05-2016 г. в 09:50)
Хотелось бы на конкуренцию на пригородном сообщении увидеть, тогда будет видно выгодно или нет в Горку или в Гирвас Данилкину ездить.
» Ответил(а): Кирилл (12-05-2016 г. в 18:03)  
В гангозере 28 мая будет футбол в 17:00

Видеоблог


Архив


Новые комментарии


Погода


Кондопога