Газета Кондопожского муниципального района
Издается с 22 октября 1932 года

Воскресенье
10 апреля 2016

Опросы

Вход для пользователей






  [?]


Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Баннер 3: Баннер 3

Дизайн студия:

kivah:

Новости

Дата создания07.04.2016, 14:12 КатегорияПроблемы | ВсеВсе новости

Госкомитет всех переедет? Накануне открытия дачного сезона проверенного временем перевозчика пытаются "выжимать" с рынка. Может быть сорвано налаженное автобусное сообщение в городе и районе


Госкомитет всех переедет? Накануне открытия дачного сезона проверенного временем перевозчика пытаются "выжимать" с рынка. Может быть сорвано налаженное автобусное сообщение в городе и районе
 

 "НК" уже сообщала, что 1 апреля у железнодорожного вокзала в Петрозаводске сотрудники Управления госавтодорнадзора арестовали пассажирский автобус кондопожского индивидуального предпринимателя Е. Данилкина. Утром 5 апреля был арестован еще один автобус этого автопредприятия. Что происходит?





Из столицы виднее...
На рынке автоперевозок республики заштормило уже год назад. Поводом для волнений стал объявленный Госкомитетом РК по транспорту конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории республики на период с 1 мая 2015 года по 30 апреля 2020-го. Многих карельских перевозчиков возмутили новые условия: рейсы по Карелии распределены всего по 4 лотам вместо прежних 98, а к участию допустили лишь те компании, в чьем автопарке не меньше 17 автобусов. Таким образом около трех десятков работающих в районах предприятий фактически вытесняли с рынка и оставляли без работы.



Билетов нет.

Правительство мотивировало свое решение необходимостью обеспечить транспортную доступность самых малонаселенных и отдаленных поселков. Поэтому выгодные и экономически непривлекательные маршруты распределили между всеми лотами пропорционально. А чтобы избежать срывов рейсов по техническим причинам, у участников должно быть достаточное количество резервных автобусов, комментировали ситуацию чиновники. 

Что имеем в итоге? Резкое ухудшение транспортного сообщения в Карелии, многочисленные жалобы населения и проблемы с безопасностью пассажирский перевозок.

"-- Теперь, когда водители приезжают в Сегежу, они ночуют тут же, в автобусе или в билетных кассах. Выбежав полураздетыми утром, они садятся в автобус и выезжают на линию. У нас такого не было никогда. Нет ни технического осмотра транспорта, ни выпуска на линию медицинским персоналом. О режиме труда и отдыха водителей мы вообще не можем говорить… Это все видят пассажиры, они недовольны, - с возмущением сказал генеральный директор ООО "Рапид" В. Шлегель. Раньше, по его словам, из Сегежи до Петрозаводска ездили два водителя, их состояние проверял медработник, автобусы проходили технический осмотр".


Это цитата из материала петрозаводской журналистки А. Кябелевой, опубликованного на информационном портале "Петрозаводск говорит". 1 апреля она побывала в Арбитражном суде РК, который оставил без удовлетворения исковое заявление Госкомитета по транспорту, пытавшегося оспорить решение карельского УФАС. Специалисты этой службы усмотрели нарушения законодательства при проведении конкурса на право осуществления пассажирских автобусных перевозок.

Мальчик для битья 
"Парадоксальность, абсурдность и нелогичность проведенного Госкомитетом по транспорту конкурса лезла наружу, как тесто на свежих дрожжах из убогой и тесной кастрюльки", - такие впечатления сложились у А. Кябелевой во время этого процесса. Впрочем, не только у нее -- даже судья А. Подкопаев не выдержал: "Вы так говорите, как будто Госкомитет вас выставил как мальчика для битья", - прокомментировал он ответы на вопросы суда представителя Госкомитета И. Падчина.


Он не мог пояснить практически ничего. В чем смысл конкурса, устанавливавшего количество автобусов, равное количеству маршрутов, если впоследствии договоры аренды могут быть расторгнуты, автобусы проданы, а победители имеют возможность заключать договоры на осуществление перевозок с третьими лицами? Куда после конкурса подевались заявленные победителями автобусы? Для чего требовать представить на конкурс низкопольные автобусы, которые использовать в междугородных перевозках запрещено? На каком основании 98 лотов превратились в 4? Почему находящуюся на севере Кондопогу отнесли к восточному направлению?

"Провернуть операцию по зачистке рынка от ненужных конкурентов удалось с помощью не поддающегося ни здравому смыслу, ни элементарной логике конкурсу, условия которого, кажется, были подчинены единственной цели - навсегда отбить у карельских предпринимателей желание продолжить работу на прежних условиях", - делает вывод А. Кябелева. И с этим трудно не согласиться.

Впрочем, решение Арбитражного суда РК еще должна подтвердить апелляционная инстанция, куда намерен обращаться истец. Но это, опять же, время. Видимо, поэтому Госкомитет стал действововать на опережение - начались аресты автобусов, сначала беломорского, потом двух кондопожских.



История вопроса
Как после конкурса развивалась ситуация в Кондопоге? 30 апреля 2015 года ГУП "Карелавтотранс" поставило индивидуального предпринимателя Е. Данилкина в известность о расторжении с ним договора с 1 мая. Суть этого договора, заключенного в 2011 году, была в том, что ИП Данилкин осуществлял 13 рейсов по маршруту Кондопога - Петрозаводск, а "Карелавтотранс" - 8; оба предприятия арендовали друг у друга вокзалы и осуществляли продажу билетов на все рейсы. 

С 1 мая "Карелавтотранс" заключил договор с другой компанией - ООО "Признание", оставив 12 рейсов за ними и 12 себе. Почему республиканское автотранспортное предприятие опытному и проверенному партнеру предпочло новичка на рынке пассажироперевозок (ООО "Признание" открылось только в марте 2015 года), так и осталось загадкой.

Что делать в такой ситуации кондопожскому перевозчику, который с 2004 года обслуживает нерентабельные рейсы по району, а с 2012-го и городские маршруты, убытки от которых компенсировались за счет выполнения рейсов Кондопога - Петрозаводск? Опустить руки и закрыться, как Сегежское АТП?


Но решение было найдено. На предприятии составили собственное расписание, увеличив количество рейсов на Петрозаводск, снизили цену на билет со 155-ти до 100 рублей, изменили схему маршрута: наши автобусы приезжали к железнодорожному вокзалу в Петрозаводске и уезжали тоже оттуда, при этом продолжали возить людей по городу и району. Предприятие выстояло, коллектив сохранило. А пассажиры даже выиграли -- получили возможность ездить в столицу чаще и дешевле.

ООО "АТК" и "Признание" тоже возят пассажиров в Петрозаводск, осуществляя посадку у железнодорожного вокзала в Кондопоге. Однако эти рейсы большой популярностью не пользуются. Расписание уточнить негде, купить билет заранее возможности нет, договориться о посадке, допустим, на бульваре Юности, не с кем, условия для комфортного ожидания тоже отсутствуют. Даже то, что цена на билеты из Кондопоги в Петрозаводск была с февраля снижена до 50 рублей, не очень-то и помогает. Причем убыточные перевозки по району эти предприятия не осуществляют, хотя и было составлено расписание.


14 лет работы коту под хвост?
Такая ситуация продолжалась почти год и всколыхнулась тогда, когда начались аресты кондопожских автобусов. Сегодня все заявленные рейсы совершают уже не 9 автобусов, а 7. Если аресты продолжатся, осуществлять перевозки по городу и району будет некому, а предприятие придется закрыть. Пострадают жители района, останутся без работы 35 квалифицированных специалистов, за которыми стоят их семьи и дети. Да и вопрос, кому и для чего нужно гробить 14 лет успешно работающее на рынке предприятие, остается открытым. Напомним, что таких в районе и без того осталось раз-два и обчелся, а вокруг столько разговоров о поддержке малого и среднего бизнеса в моногородах.

Конечно, руководители кондопожского автопредприятия пытались прояснить ситуацию.

- В управлении Госавтодорнадзора нам сказали, что акция по аресту автобусов имеет цель посадить за стол переговоров с правительством местных перевозчиков, - сказала замруководителя Т. МАТВЕЕВА. - Потом мы получили информацию, что вице-губернатор планирует встречу с перевозчиками на этой неделе, а 5 апреля был арестован второй автобус. Теперь мы вообще не уверены, что такая встреча состоится.





- Что послужило причиной для ареста автобусов?
- В протоколе указано так: отсутствие договора с Госкомитетом по транспорту о расписании движения автобусов. На этом основании нас называют нелегалами. Хотя у предприятия есть все разрешительные документы на организацию пассажироперевозок. Нет только упомянутого договора, но это нелицензионное требование.


Все наши автобусы в марте прошли техосмотр, и все 14 лет они работают безаварийно. Только в 2010 году произошло одно учетное ДТП с пострадавшими, но не по нашей вине - в автобус врезалась легковая машина. Все пассажиры застрахованы. Убыточные рейсы по району выполняем, хотя за год пассажиропоток упал на 40 процентов - фактически нам приходится перевозить воздух. По просьбе пассажиров оставили в зимнем расписании рейс в Спасскую Губу по пятницам, в итоге в автобус садятся 4 человека, которые выходят в Кончезере, далее транспорт идет пустой и такой же возвращается. 

О происходящем мы поставили в известность районную администрацию, сообщив, что если аресты автобусов продолжатся, перевозки по району мы не потянем.

Глас народа
Прошлым летом, когда 3 июня "НК" рассказала о том, что происходит с пассажирскими перевозками в материале "Данилкин сделал ход конем, а выигрыше оказались пассажиры", читатели активно обсуждали его на сайте газеты:

- Задушат ведь Данилкина! Эти монстры, которые взялись за пассажирские перевозки в Карелии, не согласятся с тем, что кондопожские рейсы остались за ИП. Натравят на Данилкина ГИБДД, прокуратуру, транспортный надзор, трудовую инспекцию, роспотребнадзор... 

- Очень своевременные перестановки. Вот и Данилкин зашевелился. Давно стыд-позор ездить на ржавых ПАЗиках, в советские времена такие автобусы даже в захудалой глуши не ездили, а сейчас на них рейсы в Петрозаводск осуществляют. Рейсы в деревни еще в прошлом году сократил в разы, обращались в администрацию района, в прокуратуру. Все без толку. Раньше конкуренцию ему никому не давали составлять. 

- Мы ездили на автобусах Данилкина - неудобных и некомфортных. Стоило понизить цену, и мы уже не заметим, насколько они убоги.

- А Данилкина жалко - попал между молотом и наковальней: давят и монстры-конкуренты (которые по качеству ничем не лучше) и нищие пассажиры, жаждущие халявы. Прогноз: Данилкина задушат, и его душители будут возить пассажиров в скотовозах по запредельным ценам. 

Этой весной на информацию о первоапрельском аресте на сайте "НК" пока появился только один комментарий:
- Кондопожане, давайте объявим бойкот петрозаводским автобусам!

Таково мнение народа. Редакция "НК" продолжит его мониторить. Вместе с тем важно, что думает предпринимать власть? За комментариями мы обратились в районную администрацию и правительство республики. 

М. Бошакова.


P.S. Материал был уже подготовлен, когда в редакцию поступила новая информация. 6 апреля все рейсы по району и в Петрозаводск автопредприятия индивидуального предпринимателя Е. Данилкина отменены. Люди растеряны: как уехать в Петрозаводск -- на учебу, работу, к врачу? Караулить у железнодорожного вокзала петрозаводские автобусы? Но как узнать их расписание? Сельских жителей и вовсе оставили без выбора - у них нет никакой возможности выбраться в Кондопогу. Возмущенные жители района звонят в редакцию, рефрен таких жалоб один: "Вторую Кондопогу захотели?" 


Кто ответит за случившееся? Как власть планирует исправлять ситуацию?


Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): Знающий (07-04-2016 г. в 20:02)
Самое печальное, что те, кто выдавливает сейчас Данилкина из пассажирского бизнеса, после своей победы предложат ему субподряд – возить на тех же автобусах по тем же маршрутам с теми же водителями. Только в цену автобусного билета тогда будет заложена не только стоимость услуг, которые оказал пассажирам Данилкин, но и добавочная стоимость, идущая в карман тех, кто будет управлять всем автобусным сообщением. Пассажирам мало не покажется!
Добавил(а): Житель (08-04-2016 г. в 01:10)
Поскольку УФАС отменило результаты конкурса, то и все последующие договора на перевозкии должны быть расторгнуты автоматически, получается вообще нет легальных перевозчиков на сегодня. Да и "зарекомендовавший" себя комитет по транспорту должен быть распущен...

Видеоблог


Архив


Новые комментарии


Погода


Кондопога