Газета Кондопожского муниципального района
Издается с 22 октября 1932 года

Четверг
28 апреля 2016

Опросы

Вход для пользователей






  [?]


Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Баннер 3: Баннер 3

Дизайн студия:

kivah:

Новости

Дата создания23.10.2015, 09:54 КатегорияМестное самоуправление | ВсеВсе новости

В инвесторы на аркане?


В инвесторы на аркане?
7 октября в "НК" был опубликован материал "Непопулярное решение: главу республики попросили увеличить "коммуналку" для кондопожан", в котором сообщалось о решении депутатов районного Совета обратиться к А. Худилайнену с предложением разрешить горожанам поучаствовать в инвестиционной программе по ремонту теплосетей, собирая на эти цели дополнительно по 87 копеек с 1 кв. м ежемесячно в течение трех лет. При обсуждении этого вопроса мнения депутатов разделились.


После публикации в редакцию стали обращаться люди с просьбой опубликовать поименный список голосовавших, мотивируя это так: "Избиратели имеют право знать, как голосуют их депутаты по жизненно важным вопросам". Газета посчитала эту просьбу справедливой и направила соответствующий запрос в Совет муниципального района, откуда нам сообщили, что такой список предоставить не могут, поскольку депутаты не принимали решения о проведении поименного голосования. Решение принималось открытым голосованием большинством голосов от присутствовавшего числа депутатов: за - 7, против - 6.

Пришлось корреспонденту газеты взяться за телефон и обзвонить всех депутатов. Итак, на сессии, состоявшейся 27 сентября, отсутствовали по уважительным причинам пять из восемнадцати депутатов - В. Анхимов, В. Захаров, В. Богданова, С. Липчевский и В. Волков. Проголосовали за принятие обращения Л. Веденеева, А. Сапотько, А. Дубень, Н. Емельянова, Л. Дорофеева, Т. Иванихина, А. Нефедов, против - Е. Чекулаева, А. Кононов, П. Абрамов, П. Погорельцев, А. Папченков, И. Бань. 
Некоторые депутаты прокомментировали свои позиции.
Противники


А. ПАПЧЕНКОВ, глава Кедрозерского сельского поселения:
- Депутаты Кедрозера проголосовали против того, чтобы за счет населения ремонтировать теплосети. Почему? Кондопожское ММП ЖКХ -- банкрот. Как только кредиторы увидят дополнительные деньги, они будут списаны, и на ремонт сетей однозначно не попадут. Это обычная практика. Буквально за несколько часов до сессии депутаты обсуждали на объединенной комиссии необходимость привлечения коммерческого кредита в размере 10 млн рублей, необходимого для выплаты зарплаты бюджетникам до конца года. Мы поинтересовались, почему возникла такая ситуация - все же было рассчитано. Оказалось, что эти деньги по решению суда были перечислены Кондопожскому ММП ЖКХ в счет погашения задолженности по коммунальным платежам бюджетных организаций. 



А. КОНОНОВ, депутат от Петровского сельского поселения:
- Хочу напомнить - когда подавляющее большинство депутатского корпуса составляли представители ОАО "Кондорпога", не было принято ни одного антинародного решения. Вот и весь комментарий.

П. ПОГОРЕЛЬЦЕВ, депутат от Кончезерского сельского поселения:
- Депутатам было представлено слишком мало информации по этому вопросу. Мы не знали позиции Советов -- сельских и городского, мнение населения. 
Теплосети должны были ремонтировать ежегодно, средства на ремонт всегда были заложены в тарифе. Получается, что годами собственники сетей не вкладывались в их ремонт, а теперь пытаются отжать эти деньги у населения. Программа рассчитана на 3 года, планируется собрать 81 млн руб. из расчета 87 коп. за 1 кв. м. Согласно официальной информации площадь жилых помещений, с которых взимается плата за тепло, составляет 540 тыс. кв. м. Давайте элементарно прикинем: 81 млн руб. разделим на 3 года, потом на 540 тыс. кв. м и на 12 месяцев. Получается 4 руб. 16 коп. с кв. м. Как это объяснить?

По информации Кондопожского ММП ЖКХ в 2013 и 2014 году предприятие получало миллионную прибыль именно за счет теплосетей. Где эти деньги? На что израсходованы?

Полномочия по теплоснабжению переданы республике, отвечать за состояние сетей придется им. Значит, и деньги уйдут туда. Мы сможем проконтролировать, как они будут использованы? А деньги серьезные: 27 миллионов в год - это треть городского бюджета.

Кто будет ремонтировать? Нам говорят - ММП ЖКХ. Разве не конкурс должен определять подрядчика?

Если привлекать средства населения, то это обязательно необходимо делать на условиях софинансирования, чтобы часть ремонта оплатили и республика, и федерация.

Словом, идею нам предложили сырую, механизм ее воплощения не отработан. При таких условиях разве можно было голосовать по-другому?


Сторонники


А. НЕФЕДОВ, глава Кончезерского сельского поселения:
- Теплосети как в городе, так и в нашем поселении крайне изношены. С каждым годом ситуация становится только хуже, и ее надо переломить, чтобы не допустить аварий. Да, программа предусматривает ремонт только городских теплосетей. Но на аукционе цена обычно снижается, поэтому мы надеемся, что сэкономленные деньги пойдут на сельские теплосети. Участие в инвестиционной программе напоминает программу местных инициатив, когда с помощью привлеченных средств населения удается сделать много хорошего. У нас в Кончезере, к примеру, был обустроен стадион. Да и сумма платежа небольшая. Я посчитал, что со своей квартиры буду платить дополнительно всего 33 рубля.

Н. ЕМЕЛЬЯНОВА, глава Курортного сельского поселения:
- В Марциальных Водах такая же программа, рассчитанная на 5 лет, уже реально работает с прошлого года. У нас самый большой тариф, и люди сознательно пошли на это. Конечно, голосуя, мы переживали, что избиратели нас не поддержат. Но людям надо разъяснять, для чего мы это делаем. Они также должны понимать, что мы не принимали решение об инвестиционной программе - это будет делать Госкомитет РК по ценам и тарифам. Обратившись к главе, депутаты лишь высказали свою ответственную позицию.

А. ДУБЕНЬ, глава Кяппесельгского сельского поселения:
- Поначалу я планировала воздержаться от голосования. Трудно принимать решение, когда не обладаешь полной информацией и не имеешь времени, чтобы подумать и определиться. После обсуждения этого вопроса на сессии решила все-таки проголосовать за. Почему? Очевидно, что теплосети находятся в плачевном состоянии и ситуация только усугубляется. Но мы же должны хотя бы попытаться ее переломить, стремиться к чему-то. Нам предложили реальную программу на 3 ближайших года при незначительном увеличении платы за отопление. Это позволит избежать аварий на сетях, в чем сами люди заинтересованы прежде всего. Мы все хотим, чтобы район развивался. При этом надо заметить, что мы голосовали не за нормативный документ, который плату за отопление повышает, а лишь за обращение к главе РК. 

Но депутаты все равно плохие, потому что принимают антинародные решения. А почему все молчали, когда в республике утверждали программу капремонта? 6 руб. 30 коп. с 1 кв. м посолиднее 87 копеек. Для многих людей эта сумма неподъемная, а о капремонте придется мечтать долгие годы. Причем неизвестно, удастся ли его дождаться. В нашем поселении есть дом, который настолько в плохом состоянии, что люди там просто не живут, а платить за его капремонт вынуждены до 2042 года. До этого времени дом просто не достоит. Куда уйдут собранные деньги? 

А. САПОТЬКО, депутат от Гирвасского сельского поселения:
- Проголосовал за инвестиционную программу, потому что нам пообещали новую теплотрассу в Гирвасе. Сказал об этом своим избирателям -- люди были только рады.

Л. ВЕДЕНЕЕВА, глава Гирвасского сельского поселения (на период проведения сессии):
- Поддержала, потому что теплосети ремонтировать все-таки надо. Жалею об одном - не успела уточнить, почему все расходы ложатся только на жильцов? А как же магазины, предприятия, бюджетные учреждения? Если платить будут все, увеличится нагрузка и на бюджет.

Л. ДОРОФЕЕВА, глава Петровского сельского поселения:
- Возможно, обсуждать этот вопрос надо было более подробно. Но теперь у главы РК есть право выбора - поддержать или нет такое решение. Еще не факт, что оно будет принято за основу. То, что наше решение будет непопулярным, мы, конечно, понимали. Но сети надо ремонтировать, чтобы не допустить аварий и не искать потом виноватых. Если денег на ремонт не хватает, надо помогать всем миром, а не снимать с себя ответственность, перекладывая ее на кого-то другого.

Т. ИВАНИХИНА, глава Янишпольского сельского поселения, глава Кондопожского района, председатель райсовета:
- Такая же инвестиционная программа, рассчитанная на пять лет, уже действует в Курортном сельском поселении, и люди платят. Размер платы небольшой. Инвестиционная программа Кондопожского ММП ЖКХ утверждена Госкомитетом РК по ценам и тарифам.

Труднее объяснить сельским жителям, почему они должны вкладывать средства в ремонт теплосетей города. С другой стороны, в районе действует усредненный тариф на коммунальные услуги. Затраты на селе больше, но все жители района платят за тепло одинаково - получается, что в чем-то горожане спонсируют сельчан. Надо идти на компромиссы.

Решение депутатам далось трудно, оно было принято с минимальным перевесом. Каждый голосовал по-своему, как ему подсказывала совесть.

P.S. В городе начат сбор подписей против увеличения платы за отопление. Люди подписывают обращение, которое будет направлено главе РК А. Худилайнену и депутату ЗС РК от Кондопожского района В. Бибилову.

Подготовила М. Бошакова.


Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): Читатель (23-10-2015 г. в 21:17)
Поддерживаю позицию Папченкова,потому что собранные деньги уйдут на погашение долгов банкрота.Среди сторонников главы поселений,видать как приказали так и проголосовали,ведь место для них дороже проблем жителей,а все остальное от лукавого.
» Ответил(а): покупатель (26-10-2015 г. в 09:05)  
Независимо от позиции Папченкова эти деньги никак не могут пойти на расчет с ОАО Кондопога.
Во-первых, 80 млн. - это не 260 млн.
Во-вторых, это целевое финансирование, без подтверждения затрат (реальных работ) они взыскиваться не могут.
Но чтобы не было кривотолков, если у нас еще есть 2-3 года, то возможно есть смысл дождаться окончания банкротства ЖКХ и эти деньги выделить на ремонт сетей уже новой ЖКХ.
Добавил(а): Избиратель (24-10-2015 г. в 09:31)
Папченкова - в руководители района! Разумен! Внятен! Да и во время "чеченских" событий вел себя (в отличии от других чиновников) адекватно.
» Ответил(а): Пенс2 (26-10-2015 г. в 08:06)  
Поддерживаю
Добавил(а): комментатор (25-10-2015 г. в 12:10)
Как себе представляют себе те, кто голосовал "за", что средства будут накапливаться в течение 3-х лет? есть нормативные акты накопительного резерва или фонда на эти цели? Вряд ли. Где будут эти средства через три года? на какие деньги будут ремонты труб или не будет, скажут, "извините, так получилось"? Так почему таким наглым образом обманывают людей? Пусть прокуратура подключается к этому вопросу.
Добавил(а): око (25-10-2015 г. в 12:16)
У Анхимова есть право вето? Кто- нибудь из глав может свой решающий голос поставить?
» Ответил(а): ответ (25-10-2015 г. в 12:21)  
В Птз Ширшина использует своё право вето на решения депутатов, если не ошибаюсь.
» Ответил(а): Андрий (26-10-2015 г. в 07:37)  
А причем Анхимов ? Район принимал решения и Глава района за !
Добавил(а): Александр (25-10-2015 г. в 16:37)
Неплохо бы ещё партийную пренадлежность депутатов огласить
» Ответил(а): Валера (26-10-2015 г. в 13:22)  
И кто огласит партийную принадлежность ?
Добавил(а): чит-ца (25-10-2015 г. в 22:30)
Подскажите, где можно поставить подпись под обращением. И есть ли подобное послание против оплаты за мифический капремонт? Просветите.
Родина удручает. Вернулись из отпуска, зашли в "Магнит" и "Пятёрочку". Дерьмовые продукты за высокие цены. Просто мрак(((
» Ответил(а): Избиратель2 (27-10-2015 г. в 09:04)  
Если не ошибаюсь все из состава ЕР.
Добавил(а): васек (26-10-2015 г. в 15:22)
" В инвесторы на аркане ? " Почему жители должны быть блин инвесторами для ЖКХ !!! Почему, кто-то голосует, а с нашего кармана ИНВЕСТИЦИИ для ЖКХ ? Как это понять ???
Добавил(а): семен (26-10-2015 г. в 15:42)
Какие теплотассы в Гирвасе ? Это ремонт в городе, так что пусть в поселках платят, за нас городских. Зато, как им будет приятно, помогли городу наши деревенские жители. Ну, что сказать - спасибо им.
Добавил(а): житель (27-10-2015 г. в 09:32)
Интересно читать, что люди пишут обращение к дядюшке ху, а в Петрозаводске другие люди пишут обращение и собирают подписи за отставку дядюшки ху. Я за второе. И против всяческих поборов.
Добавил(а): старожитель (28-10-2015 г. в 13:33)
Плати-плати, за коммуналку, за кап.ремонт, а жить то, как на пенсию.
Добавил(а): Житель (31-10-2015 г. в 12:05)
это просто изъятие средств на какие то то цели, а коротко из первоисточников

Инвести́ции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно:

Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль.
Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие.
Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ.

Видеоблог


Архив


Новые комментарии


"... Было да сплыло. Так и пиши ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Здесь правда многие не живут, а выживают. Или существуют. ..."

В теме: Demchishin

"... Не ругайся. На правду не обижаются) Даже если ТУТ НЕ ЖИВУТ ..."

В теме: Demchishin

"... Было ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Не ври. Нет в Беломорске ничего ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

Погода


Кондопога