Газета Кондопожского муниципального района
Издается с 22 октября 1932 года

Четверг
28 апреля 2016

Опросы

Вход для пользователей






  [?]


Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Баннер 3: Баннер 3

Дизайн студия:

kivah:

Новости

Дата создания19.10.2015, 11:01 КатегорияОбразование | ВсеВсе новости

Школьников научат вести семейный бюджет


 Школьников научат вести семейный бюджет


Российских школьников научат вести семейный бюджет и брать кредиты под правильный процент. Минфин, Банк России и Минобрнауки общими силами ввели с этого учебного года в нескольких регионах элементы уроков финансовой грамотности. А с 1 сентября 2016 года они будут обязательными для всех школьников.



Об этом рассказала координатор Проекта Минфина "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" Анна Зеленцова.

- Анна Владимировна, о чем будут рассказывать детям и чему их обучат?
- Речь идет пока скорее не об отдельном обязательном предмете финансовой грамотности, а о том, что в следующем году в рамках предмета "обществознание" появятся  практические знания и умения, направленные на то, чтобы грамотно управлять своими финансами, защититься от финансовых мошенников.

Финансовая грамотность  уже признана в мире таким же необходимым жизненным умением в XXI веке, как чтение и письмо. Но сейчас нашим школьникам больше рассказывают о макроэкономике, причем знания эти часто только теоретические.

Преподавать финграмотность на уроках обществознания будут в 5-9 классах. Помимо этого, в 30 школах пяти пилотных регионов, участвующих в  Проекте Минфина по повышению финансовой грамотности населения, в сентябре начались пробные занятия.

- Какие регионы первыми принимают участие в этой программе?
- Это Алтайский и Краснодарский края, Архангельская, Волгоградская и Калининградская области. Школы начали "пилотировать" образовательные материалы - со второго по 11 класс. В программе также участвуют колледжи, детские дома и интернаты. Для каждого класса подготовлен учебно-методический комплект, куда входят пособия для учащихся и методические рекомендации для учителей, материалы для родителей.


- Для России это в новинку. Вы исследовали международный опыт? Там предусмотрено участие родителей в подобных программах?
- Безусловно. Международная практика показывает, что важно работать через систему образования, но при этом вовлекая семью. И бразильский опыт, где в обучение школьников вовлекали родителей, оказался одним из самых успешных в мире. Как итог - повысился уровень финансовой грамотности и у детей, и у родителей, которые были вовлечены в процесс обучения.

Мы проводили социологическое исследование, в котором измеряли уровень финансовой грамотности школьников. И оказалось, что те дети, которые в семье не вовлечены в ведение семейного бюджета, не знают, сколько семья тратит на ежедневные покупки, откуда вообще берутся средства. Их уровень финансовой грамотности в целом ниже. А у тех,  кто вовлечен в составление семейного бюджета, уровень гораздо выше, чем у сверстников. Поэтому роль семьи нельзя недооценивать.

Конечно, в каждой стране свои особенности. Поскольку учебные планы переполнены во многих странах, зачастую финансовую грамотность вводят в школьное образование не как отдельный предмет, а насыщая ею другие обязательные предметы. А  Великобритания, например, в прошлом году впервые ввела все-таки в школах обязательный для изучения предмет, который касается финграмотности, хотя на это ушло почти 15 лет.

Мы сейчас тестируем разные варианты, чтобы найти наиболее эффективный для нашей страны.

- Кто будет преподавать школьникам - банкиры, страховщики или обычные учителя, прошедшие специальную подготовку?
- Экспериментальные занятия будут вести профессиональные учителя. Они проходят специальную подготовку и получают методическую помощь, поскольку должны обладать необходимой квалификацией, чтобы уметь не только учить детей, но и оценивать качество разработанных материалов.

На таких учителей ложится ответственность дать рекомендации, что подходит детям этого возраста, а что - нет. Им также нужно будет учитывать пожелания родителей. Поэтому эти учителя получат особый статус учителя-экспериментатора.
- Школьников готовили к таким изменениям в учебе, они уже знакомы с понятием "финансовая грамотность"?
- В некоторых школах не первый год проходят Дни финансовой грамотности, в которых часто участвуют профессионалы. Здесь самое главное - не смешивать обучение с рекламой каких-либо продуктов. Финансовая грамотность в школах должна быть свободна от маркетинга.

В рамках нашего проекта в марте этого года также прошла Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, в ней приняли участие многие регионы, также участвовали финансисты. Они, к примеру, открыли двери своих учреждений, провели экскурсии, показали, как правильно пользоваться банкоматами, как избежать мошенничества в интернете.


- В вузах в прошлом учебном году тоже прошли первые пилотные проекты. Какие результаты показали студенты? Программа помогла им стать ответственнее в выборе финансовых услуг?
- Мы получили результаты из восьми вузов, а всего в программе участвовали 15. Оставшиеся семь продолжат обучение в этом семестре уже с использованием цифровой образовательной игры. Курс оценили практически все регионы - от Архангельска до Алтая.

Результаты хорошие. Преподаватели проводили тестирование перед началом курса и после. Осведомленность студентов в системе страхования вкладов выросла вдвое. Если 35 процентов студентов знали о том, что такая система в принципе существует, каково пороговое значение страхования депозитов, то сейчас об этом знают уже 70 процентов.

Менее половины - 45 процентов - могли определить хоть какие-то признаки финансовых пирамид, сейчас - почти 89 процентов. Чтобы студенты не теряли сноровку, курсы должны и дальше продолжаться.


- Смогут ли наши школьники и студенты заметно повысить уровень своей финансовой грамотности и обогнать когда-нибудь Шанхай, который сегодня лидирует?
-  Очень на это надеюсь. Но, если говорить про Шанхай, то это специфический анклав, где огромное количество людей занято в финансовом секторе. Там крайне высокий уровень финансовой грамотности как родителей, так и населения в целом.

Если говорить о проблемах молодежи, то она сильно подвержена влиянию агрессивной рекламы: быстрые кредиты, легкие деньги... Им важно объяснять, что эти деньги - заемные, их придется отдавать, причем, куда в большем объеме.

Для того чтобы добиться высоких результатов в отношении финансовой грамотности молодежи, нужны объединенные усилия на общегосударственном уровне, уровне системы образования, семьи, финансового сектора. Поэтому Минфин и начал разработку Национальной стратегии финансовой грамотности, которая поможет объединить разрозненные усилия и координировать их. Для этого создана специальная рабочая группа, в нее вошли представители Минобрнауки, Банка России, Роспотребнадзора, также планируется привлечь другие ведомства.

Сейчас более чем в 50 странах мира подобный план уже принят или разрабатывается.

Российская газета.


Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Видеоблог


Архив


Новые комментарии


"... Было да сплыло. Так и пиши ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Здесь правда многие не живут, а выживают. Или существуют. ..."

В теме: Demchishin

"... Не ругайся. На правду не обижаются) Даже если ТУТ НЕ ЖИВУТ ..."

В теме: Demchishin

"... Было ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Не ври. Нет в Беломорске ничего ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

Погода


Кондопога