Газета Кондопожского муниципального района
Издается с 22 октября 1932 года

Четверг
28 апреля 2016

Опросы

Вход для пользователей






  [?]


Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Баннер 3: Баннер 3

Дизайн студия:

kivah:

Новости

Дата создания26.06.2015, 10:01 КатегорияПроисшествия | ВсеВсе новости

"Развели" по телефону, или Как обманывают кондопожан


"Развели" по телефону, или Как обманывают кондопожан
"Мама, я попал в полицию!" - как только Анна Григорьевна (имя изменено - Авт.) услышала в телефонной трубке эти слова, сердце как будто оборвалось. Она никогда не видела  сына плачущим, и сейчас услышать рыдания 40-летнего мужчины казалось ей просто невероятным. Какая же беда должна произойти, чтобы он не смог держать себя в руках?! От этой мысли женщине стало не по себе. "Да что случилось-то?" - сами собой вырвались слова. "Я передам трубку следователю", - снова раздался плач. 



За то время, пока "следователь" объяснял женщине, что сын участвовал в драке, побитый им мужчина сейчас в реанимации, все мысли сконцентрировались в одной: нужна помощь. От переживаний она даже не обратила внимания, что говоривший не представился, не назвал по имени ни ее, ни сына.  

-  Несмотря на то, что часы показывали 9 часов утра, мне казалось, что все происходит во сне, - рассказывает женщина. -  Саша (имя изменено - Авт.) у меня хороший, добрый, живем мы  вместе, но никогда не конфликтовали. Правда, за две недели до того злополучного звонка он сообщил мне, что его сокращают на работе. Неужели из-за этого сорвался? 

Мужчина тем временем объяснил, что сын слезно просит его не заводить уголовное дело, и он, понимая всю сложность ситуации, не против помочь. Но так как рабочий телефон прослушивается, предложил вести разговоры не по стационарному, а по сотовому телефону. 

- Я продиктовала ему свой номер, он сразу же перезвонил, - рассказывает пенсионерка. -  Сказал, что действовать нужно срочно. Хорошим знаком назвал то, что потерпевший живет один. Есть свидетели, но, по его мнению, он смог бы с ними договориться.  Нужны лишь деньги, 50 тыс. руб. Такой суммы у меня не было, сошлись на 25. Когда я сказала, что не умею пользоваться терминалом, он успокоил, мол, необходимую сумму можно перевести на телефон. А как это сделать, обещал подсказать, но с условием - я не должна выключать телефон. Поэтому собиралась-одевалась я под контролем. 

Пока шла к терминалу, мы разговорились. Беседовали на отвлеченные темы. Спросив про мой возраст, мужчина рассказал, что его мама двумя годами старше, такая же беспокойная, как я.  Когда подошла к терминалу в магазине напротив рынка, он продиктовал номер, под его руководством я перечислила деньги.  На этом  наше общение не закончилось. Собеседник во избежание осложнений посоветовал тут же разорвать полученные квитанции и выбросить, что я и сделала. Только услышав звук рвущейся бумаги, распрощался.  

До вечера никого не хотела ни видеть, ни слышать. Все думала, как такое могло произойти  с моим сыном, переживала за избитого, хотела позвонить в больницу, узнать как он себя чувствует, не стало ли лучше. Но  вспомнила о просьбе никому до вечера не звонить. 

Услышав, что дверь открывается, бросилась к Саше. Крови, о которой он упоминал, когда звонил, не увидела, выглядел он вполне обычно. Это меня чуть-чуть успокоило. Узнав, что его никуда не забирали, решила утром идти в полицию.

Что чувствую теперь? По прошествии времени успокоилась, денег уже не жалко. Хотя поначалу  переживала, ведь хотела окно поменять, зубы подлечить. Сейчас уже думаю: хорошо, что все обошлось такой суммой. Люди попадают в более трудные ситуации. А я потерплю, постараюсь снова заработать. Главное, что с сыном все обошлось, жив-здоров. Он, бывает, пошутит: «Как там наш потерпевший? Позвони, узнай».  

О том, что случилось, не молчу, рассказываю всем знакомым, пусть знают и будут бдительны. Может быть, кому-то мой опыт послужит уроком.  

Не доверяйте провокаторам
Заместитель начальника следственного отдела ОМВД РК по Кондопожскому району О. Навацкая  с позицией потерпевшей согласна. Говорить о таких случаях нужно, прежде всего для того, чтобы предупредить о возможных провокациях со стороны преступников, считает Оксана Валентиновна.




О. Навацкая.


- С каждым годом мошенники меняют свои схемы. В 2013 г на телефоны граждан стали приходить СМС с просьбой то ли от сына, то ли от дочери, попавших в трудную ситуацию, срочно перечислить деньги на незнакомый номер. Позже сообщения изменили: хозяину телефона обещали крупный выигрыш, мол, нужно лишь перезвонить.

Немало людей лишились своих сбережений, после того, как получали информацию о блокировке карты. Когда люди звонили по номеру, указанному в нем, то попадали на якобы сотрудника службы безопасности банка. Тот предлагал провести различного вида операции для разблокировки карты. Голос немолодого, уверенного в себе человека вызывал у потерпевших доверие. Во многом  из-за сложившихся стереотипов: непросто представить преступников обладающих правильной речью и хорошей дикцией.

 
Сейчас способ воздействия вновь поменяли. Причем, используя знание психологии и стереотипов поведения человека, чаще бьют по самому больному - по нашим чувствам к близким людям.  Выбирают своей целевой аудиторией людей пожилых неслучайно. Ведь именно они привыкли жить откладывая на черный день часть средств. 

-  За 5 месяцев этого года зафиксировано уже 34 факта обращений граждан о телефонном мошенничестве. Предполагаю, что не все, до кого злоумышленники смогли дозвониться сообщили об этом в полицию.
- Соглашусь с вами. Люди, попавшие на удочку преступников,  рано или поздно понимают, что стали жертвой обмана в полицию могут не обратиться. Во-первых, стыдятся своей легковерности. Во-вторых, опасаются привлечения к уголовной ответственности за дачу взятки.



Есть и те, кто уверен,  что наказать виновников теперь невозможно. Отчасти они правы.  Ведь звонившие могут находиться за сотни километров от нас, география обширна: от Краснодара до Ханты-Мансийска или Кургана. Доказать состав преступления достаточно сложно.


- Каким образом можно противостоять таким доброжелателям «в волчьей шкуре»?
- Так как среди потерпевших в основном пожилые люди, то обращаюсь к их родственникам.  Поговорите со своими близкими и объясните, как вести себя в подобных случаях, разработайте алгоритм действий. Посоветуйте своим мамам и бабушкам тут же прервать разговор и перезвонить родственникам или знакомым, пересказать им полученную информацию. 


- Есть ли правила, обговаривающие порядок обращения сотрудника полиции к гражданину? 
-  Да, конечно. При этом он обязательно должен представиться: назвать свою должность и фамилию. Обращаясь, должен располагать сведениями об имени, отчестве и фамилии не только вашем, но и вашего родственника. 

Если полицейские задерживают человека в порядке ст.91 УПК РФ «Основания задержания подозреваемого», обязаны по его просьбе уведомить того или иного родственника. Мы или сами звоним, или даем возможность сделать звонок задержанному. В таком случае говорим о том, когда и где в течение 48 часов будет решаться вопрос об избрании дальнейшей меры пресечения.  Также называем место фактического местонахождения  и указываем к кому  можно обратиться за более подробными разъяснениями. 

Г. ШВЕЦОВА.


Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): куул хацкер (23-06-2015 г. в 10:43)
Лох не мамонт, не вымрет.
Добавил(а): АнтиЛох (23-06-2015 г. в 12:01)
Простой вопрос, который все ставит на место: "Сыночек, как тебя зовут?"

Видеоблог


Архив


Новые комментарии


"... Было да сплыло. Так и пиши ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Здесь правда многие не живут, а выживают. Или существуют. ..."

В теме: Demchishin

"... Не ругайся. На правду не обижаются) Даже если ТУТ НЕ ЖИВУТ ..."

В теме: Demchishin

"... Было ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Не ври. Нет в Беломорске ничего ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

Погода


Кондопога