Газета Кондопожского муниципального района
Издается с 22 октября 1932 года

Четверг
28 апреля 2016

Опросы

Вход для пользователей






  [?]


Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Баннер 3: Баннер 3

Дизайн студия:

kivah:

Новости

Дата создания04.06.2015, 13:45 КатегорияЭкономика | ВсеВсе новости

Данилкин сделал ход конем, а в выигрыше оказались пассажиры


 Данилкин сделал ход конем, а в выигрыше оказались пассажиры
Этой весной на транспортном рынке республики изрядно заштормило. Поводом для волнений стал объявленный Госкомитетом РК по транспорту конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории республики на период с 1 мая 2015 года по 30 апреля 2020 года. 



Многих карельских перевозчиков возмутили новые условия: рейсы по Карелии распределены всего по 4 лотам вместо прежних 98, а к участию допускаются лишь те компании, в чьем автопарке не меньше 17 автобусов. Таким образом работающих в районах предпринимателей фактически вытесняли с рынка и оставляли без работы.

Правительство мотивировало свое решение необходимостью обеспечить транспортную доступность самых малонаселенных и отдаленных поселков. На сегодня по 23 маршрутам республики движение не осуществляется, так как рейсы эти убыточны и желающих работать на них нет. Поэтому выгодные и экономически непривлекательные маршруты распределили между всеми лотами пропорционально. А чтобы избежать срывов рейсов по техническим причинам, у участников должно быть достаточное количество резервных автобусов, считают чиновники.

Предприниматели опротестовали эти действия в арбитражном суде, по решению которого 14 апреля конкурс приостановили. Права на пассажирские перевозки в Карелии были переданы ГУП "Карелавтотранс". Законность этой процедуры еще предстоит проверить прокуратуре, куда обратились общественники.
Как отразилась скандальная ситуация на пассажирах Кондопожского района и трудовом коллективе автотранспортного предприятия индивидуального предпринимателя Е. Данилкина?

После того как обанкротилась муниципальная автоколонна 2060, все пассажироперевозки в районе осуществляет частное автотранспортное предприятие Е. Данилкина, которое ведет свою деятельность с 2002 года. По договору с администрацией Кондопожского района, согласно утвержденному раписанию предприятие обслуживает 12 маршрутов по району, которые охватывают население 31 сельского населенного пункта и более 15 дачных кооперативов. Практически все эти маршруты являются нерентабельными, к тому же в осенне-зимний период пассажиропоток значительно сокращается. Убытки перевозчик компенсирует доходами за счет выполнения рейсов Кондопога - Петрозаводск.

На предприятии трудятся 35 человек. В наличии 12 автобусов средней вместимости и собственный автовокзал. Он был построен еще в 2002 году, а после недавней реконструкции здание не только расширилось, но и украсило привокзальную площадь города.

Как видим, предприятие устойчиво работало, развивалось и намерено было свою деятельность продолжать. Но когда объявили о новых условиях конкурса на осуществление пассажироперевозок, и стало очевидным, что поучаствовать в нем не получится, Е. Данилкин обратился в УФАС с просьбой проверить приказ о назначении конкурса на предмет его соответствия антимонопольному законодательству, а также поставил в известность администрацию района и главу РК А. Худилайнена о возможных приостановке с 1 мая перевозки пассажиров по пригородным рейсам района и закрытии автовокзала. 

Никакой реакции не последовало. Однако новое расписание на весенне-летний период было утверждено. И только вечером 30 апреля ГУП "Карелавтотранс" поставило индивидуального предпринимателя Е. Данилкина в известность о расторжении с ним договора с 1 мая. Суть этого договора, заключенного в 2011 году,
была в том, что ИП Данилкин осуществлял 13 рейсов по маршруту Кондопога - Петрозаводск, а "Карелавтотранс" - 8; оба предприятия арендовали друг у друга вокзалы и осуществляли продажу билетов на все рейсы. С 1 мая "Карелавтотранс" заключил договор с другой компанией - ООО "Признание", оставив 12 рейсов за ними и 12 себе. Почему республиканское автотранспортное предприятие опытному и проверенному партнеру предпочло новичка на рынке пассажироперевозок (ООО "Признание" открылось только в марте 2015 года), остается загадкой.



Билеты на маршруты Кондопога - Петрозаводск и Петрозаводск - Кондопога можно приобрести в кассе автовокзала или у водителя.
Отправление рейсов из Кондопоги - 6.50, 7.30, 8.15, 9.00, 10.00, 11.00, 11.45, 12.30, 13.30, 14.45, 15.30, 16.30, 17.30, 18.40, 19.40, 21.15.
Отправление рейсов из Петрозаводска - 8.10, 8.50, 9.35, 10.20, 11.20, 12.20, 13.05, 13.50, 14.50, 16.05, 16.50, 17.50, 18.50, 20.00, 21.00, 23.15.
(На правах рекламы) 


Надо было срочно что-то решать. Опускать руки, повесив на вокзал замок и отправив на улицу 35 человек, Е. Данилкин не собирался. Решение нашли красивое и вполне законное. С 1 мая составили собственное новое расписание, увеличив количество рейсов на Петрозаводск до 16-ти. Среди них, по просьбе пассажиров, появился и совсем поздний - теперь кондопожский автобус встречает своих земляков, прибывающих в столицу республики из Санкт-Петербурга на "Ласточке".


Правда, пришлось внести изменения в схему маршрута: наши автобусы приезжают к железнодорожному вокзалу и уезжают оттуда. Для многих клиентов это даже удобнее - теперь им не приходится пересекать железнодорожные пути, добираясь на автовокзал. И еще один любопытный момент. Е. Данилкин снизил цену на билет до Петрозаводска со 155-ти до 100 рублей. Надо ли говорить о том, как такому нововведению обрадовались люди? При этом предприниматель продолжает возить людей по району. В сентябре предприятие планирует увеличить количество рейсов и ввести льготы для студентов.

Говорят, "Карелавтотранс" и "Признание" тоже возят пассажиров, посадка осуществляется у железнодорожного вокзала в Кондопоге. Но, похоже, горожане на эти рейсы не спешат: расписание уточнить негде, купить билет заранее возможности нет, договориться о посадке на автобус, к примеру, на бульваре Юности, не с кем, условий для комфортного ожидания нет, да и цена отпугивает. При этом убыточные перевозки по району эти предприятия не осуществляют. Даже заявленный в расписании маршрут Петрозаводск - Кондопога - Уница не выполняется.


Для чего же требовалось такой огород городить?

М. Бошакова.
Фото автора.


Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): Пассажир (02-06-2015 г. в 20:22)
Задушат ведь Данилкина! Эти монстры, которые взялись за пассажирские перевозки в Карелии, не согласятся с тем, что кондопожские рейсы остались за ИП. Натравят на Данилкина ГИБДД, прокуратуру, транспортный надзор, трудовую инспекцию, роспотребнадзор...
Добавил(а): живу тут (02-06-2015 г. в 20:33)
Очень своевременные перестановки. Вот и Данилкин зашевелился. Давно стыд-позор ездить на ржавых ПАЗиках, в советские времена такие автобусы даже в захудалой глуши не ездили, а сейчас на них рейсы в Петрозаводск осуществляются. Рейсы в деревни еще в прошлом году сократил в разы, обращались в Администрацию района, в прокуратуру. Все без толку. Раньше конкуренцию ему никому не давали составлять.
Изменил(а): 02-06-2015 г. в 20:38
Добавил(а): пасажирка (02-06-2015 г. в 21:25)
Ездите лучше на фольсвагенах с автовокзала в петрозаводске с Минивенами у них стоимость также как и у Данилкина, но машины у них новые и с кондиционеонер и всегда можно заблонировать место !!
Добавил(а): пассажир 2 (02-06-2015 г. в 21:52)
Эти автобусы удивляют. Сидеть тесно и неудобно-ноги почти прижимаются к подбородку. Так что то, что они стали дешевле-это нормально. А автовокзал сосем не гармонирует со зданием ж-д вокзала по архитектурному решению.
Добавил(а): Пассажир (03-06-2015 г. в 14:20)
Если бы ИП Данилкину не выгодно было бы возить за 100 руб., он бы не взялся это делать, а если бы он мог участвовать в конкурсе, то откладывал бы себе 55 руб. в карман, а нам бы говорил, что только только укладывается в тарифы. При этом он незаконно берет плату с малолетних как за взрослых и не возвращает стоимость билета при его сдаче.
» Ответил(а): Автобус (03-06-2015 г. в 19:19)  
Чтобы заявлять о незаконности чего бы то ни было, нужно прежде досконально изучить вопрос. Федеральное законодательство никак нельзя трактовать в свою или не в свою пользу.
Добавил(а): Пассажир (03-06-2015 г. в 15:48)
Данилкин перестал платить за услуги Петрозаводского автовокзала, поэтому смог снизить цену. Ну а дети, если они занимают отдельное место – должны за него платить. Здесь вам не собес, не по адресу за льготами обращаетесь

» Ответил(а): Пассажир (03-06-2015 г. в 18:22)  
Т.е. сейчас он может без аренды высаживать людей, какой смысл было платить раньше. Тарифы на перевозку регулируют, установка цены в 100 руб. говорит о том что без конкурентов цены на перевозки были явно завышены. Вспомните ситуацию с Ситилинком и Сампо в нашем городе.
Причем тут собес, это требования нормативного документа, который наш перевозчик необоснованно трактует в свою пользу, наличие такого документа и преимущества детей также должно учитываться при установке общего тарифов на проезд.
Правда каждый случай взимания такой платы нужно оспаривать в суде до тех пор пока прокуратура не вынесет соответствующего представления. Если бы ездил бы на автобусе обязательно такую судебную практику создал бы в городе, кстати она существует в нашей стране. А отговорки типа: "это пригород, значит не положено" в суде не прокатывают.
Добавил(а): Петрозаводск транспортный (03-06-2015 г. в 21:50)
Насчет бесплатной перевозки детей в городских и пригородных автобусах (а маршрут Кондопога - Петрозаводск является как ни странно но строго пригородным, так как расстояние между ГРАНИЦАМИ начального и конечного населенных пунктов по маршруту - менее 50 км).
Так вот, согласно федеральному закону номер 259-ФЗ от 08.11.2007, статья 21, п.1.1, в пригородном и городском автобусе, если автобус конструктивно предназначен для проезда пассажиров и сидя и стоя, пассажир имеет право провезти С СОБОЙ бесплатно неограниченное число детей в возрасте до 7 лет, но без права занятия ребенком отдельного места,то есть если ребенок находится на руках, или на коленях, или в коляске, или едет стоя. А если посадили ребенка на свободное место - всё, извольте заплатить за него как взрослого. И, если ребенок едет один, он должен оплатить полную стоимость проезда - так как льгота предоставляется не ребенку, а взрослому пассажиру по оплате проезда ребенка. С федеральным законом глупо спорить, его надо исполнять
» Ответил(а): Пассажир (04-06-2015 г. в 09:26)  
Посмотрите п. 2 данной стать, исходя из нее за ребенка не старше 12 лет при проезде его на отдельном месте взимается плата в 2 раза меньше. Это норма работает как для междугородних перевозок, так и для пригородов.
» Ответил(а): Кондопожанин (04-06-2015 г. в 09:31)  
Я одно не понимаю, вам что своих детей не хочется за полцены провозить, или вы топите за ИП
Добавил(а): Тамара (03-06-2015 г. в 22:39)
Я принципиально не езжу на мелких новомодных автобусах, потому что у них нет билетов, т.е. по сути это те же бомбилы, которые прикупили микроавтобусы, создали ооо или ип, а налоги платят как захочется, по минимуму. Аргумент, что они заберут не только с остановки вообще для нашего маленького городка не решающий. Мне 20 метров до остановки дойти не тяжело. К тому же останавливаться у обочины небезопасно для пассажиров. Молодежи может и больше нравится, но мое мнение такое. Вот что значит конкуренция. Данилкин снизил цену и остальные снизили. Когда уже супермаркеты начнут конкурировать, а не договариваться, может и цены в магазинах снизятся
» Ответил(а): пассажирка (04-06-2015 г. в 09:26)  
Мы ездили на автобусах Данилкина-неудобных и некомфортных. Стоило понизить цену и мы уже не заметим, насколько они убоги.
И почему не написали расписание и следование автобусов, которые выполняются, как я поняла, другой компанией?
Добавил(а): Пассажир (04-06-2015 г. в 10:06)
Чтобы угодить всем - должно быть разделение на классы по качеству обслуживания. То есть, пусть кто-то возит на своих железных сараях социально-незащищенные слои населения со всеми причитающими им льготами.
Для тех, кому важно качество (место посадки-высадки, удобные кресла, чистота в салоне, кондиционер и пр.) - это рейсы комфорт-класса.
Ну и бизнес-класс - престижное авто с персональным водителем по цене такси.
Каждому свое.
А Данилкина жалко - попал между молотом и наковальней: давят и монстры-конкуренты (которые по качеству ничем не лучше)и нищие пассажиры, жаждущие халявы.
Прогноз: Данилкина задушат, и его душители будут возить пассажиров в скотовозах по запредельным ценам.
» Ответил(а): Житель (05-06-2015 г. в 23:28)  
в советское время была дифференциация по цвету штанов, пардон, по классу автобуса - на Львовском или ЛИАЗе 87 копеечек до Петрозаводска, на Икарусе - 1р.17коп.
Такси(ессно Волга) - 6 рублей, помнится, еще застал
Добавил(а): дачник (04-06-2015 г. в 19:34)
"...Данилкин сделал ход конем..."- оказывается у него и кони есть,а я все думаю,кто объявления в газету дает-продам конский навоз в мешках.
Добавил(а): Ирина (05-06-2015 г. в 00:13)
Ехала на Минивене с молодым человеком лет 30, очень понравилось!!! Помог положить тяжелые сумки в багаж и при выходи подал руку, побольше бы таких людей:)) А главное цена на автовокзале у них тоже 100 руб:) и машины ухоженные с кондиционером:)
» Ответил(а): Евгенияя (05-06-2015 г. в 20:25)  
Ехали вчера с Петрозаводска с мужем на машине, впереди хваленый Минивен, Мы едем 120 км/час, он мчит все 130 км/час!!!!!Стали подъезжать к Янишполю, а он не сбавляет скорость и обгоняет всех!!!!Задумайтесь теперь с кем безопаснее ездить!!!! Им главное не безопасность людей,а как-бы по-больше денег заработать!!!
Добавил(а): Попутчик постоянные (06-06-2015 г. в 00:02)
Евгения, боишься быстрой аккуратной езды сиди дома)))
» Ответил(а): Евгения (11-06-2015 г. в 20:21)  
Не хочу быстро и аккуратно оказаться на кладбище☺☺☺тише едешь,дальше будешь.Записали видео вашей быстрой и аккуратной езды.....
» Ответил(а): куул хацкер (15-06-2015 г. в 00:40)  
В воскресенье тоже наблюдал этого "гоньщега" с полным салоном людей. Такие кренделя выписывал обгоняя дачников, которые тащились с Тулгубы. Быстро поедешь, тихо понесут, жаль, что эти уроды и пассажиров с собой тянут. Зато как мило, что перед тобой дверь открывают.

Видеоблог


Архив


Новые комментарии


"... Было да сплыло. Так и пиши ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Здесь правда многие не живут, а выживают. Или существуют. ..."

В теме: Demchishin

"... Не ругайся. На правду не обижаются) Даже если ТУТ НЕ ЖИВУТ ..."

В теме: Demchishin

"... Было ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

"... Не ври. Нет в Беломорске ничего ..."

В теме: Nedelja w rajone 22/04/2016

Погода


Кондопога