Газета Кондопожского муниципального района
Издается с 22 октября 1932 года

Среда
22 ноября 2017

Опросы

Вход для пользователей






  [?]


Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Баннер 3: Баннер 3

Дизайн студия:

kivah:

Новости

Дата создания15.04.2016, 12:31 Категория Образование | Все Все новости

Детсады объединят в один


Детсады объединят в один
 
Мы уже писали о слухах о закрывающихся детских садах. Сведения, взволновавшие многие семьи дошкольников, в отделе образования тогда полностью опровергли. В апреле тема реорганизации получила продолжение. Начались новые обсуждения. Теперь уже о том, что в скором времени все детские сады в городе объединят в один.





За разъяснениями мы обратились к ведущему специалисту отдела образования администрации КМР Т. Прокопьевой. 





Татьяна Алексеевна подтвердила - разговоры имеют под собой реальную основу. 29 марта и.о. главы администрации КМР Д. Кирпу подписал постановление № 128 «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений КМР». В соответствии с ним семь детских садов до 1 июня должны быть присоединены к МДОУ № 20 «Колосок».  

- Реорганизация детских садов в Кондопоге - не сиюминутное решение, в рамках программы по оптимизации  бюджетных расходов этот вопрос обсуждался давно. В результате появится   возможность увеличить оплату труда младшему обслуживающему персоналу, установив оклад 6 тыс. 200 руб.

- Почему учреждением, к которому присоединят другие, выбран детский сад № 20? Какое название будет у организации?
- По количеству детей это самое большое учреждение в городе. Название юридического лица останется прежним - МДОУ № 20 «Колосок». Думаю, это не помешает родителям  ориентироваться среди корпусов нового образования при обращении за направлениями или по каким-то другим вопросам. За многие годы у людей сложились очень крепкие исторические стереотипы. Взять, к примеру, детский сад № 16. Еще в 2010 году к нему присоединили  детские сады № 14  «Вишенка» и № 10 «Тополек». Мамы и папы, приходя за направлениями сегодня, указывают их старые названия, хотя по факту их уже нет. 



- Как предполагаете строить работу с родителями?
- Руководители учреждений должны уведомить законных представителей детей о том, что идет процедура реорганизации. Действие старых договоров прекратится, затем с каждой семьей заключат новый договор. Каким образом это будет сделано, сейчас обсуждаем. Может быть, нет необходимости вновь расписывать все положения в полном объеме, как это было сделано первоначально. Достаточно будет дополнения. Во всяком случае, надо учитывать, что форма такого документа носит унифицированный характер и правопреемником всех юридических отношений будет детсад № 20.
 
- В начале нового года сложилась не совсем понятная ситуация с оплатой детского сада. Родители очень долго ждали новые реквизиты учреждений. Такая ситуация не повторится?
- Центр бухгалтерского сопровождения предлагает следующий вариант. В апреле родители будут платить так же, как и прежде -- до 20 числа. Особое внимание в это время уделят работе с теми, у кого накопился приличный долг. 

А вот в мае ситуация несколько изменится. Старые лицевые счета тех садов, которые присоединяют к 20-му, будут закрыты. Убедительная просьба к родителям: с 1 по 10 мая не вносить родительскую плату. Тем временем будет подготовлена информация о лицевом счете, на который можно сделать перечисления. После 10 числа она будет доведена до сведения, тогда можно будет платить за присмотр и уход в детском  саду.

- Программы, по которым работают педагоги, во всех дошкольных учреждениях разные. В каждом садике имеются свои уникальные разработки. Не поспособствет ли объединение тому, что все педагоги вынуждены будут перейти на единую программу?
- Цели и задачи тех программ, на которые опираются в своей деятельности работники образования, одинаковые. Различия могут быть в методологии или учебно-методических комплектах. Будет сделано все возможное, чтобы базы, наработанные в каждом учреждении, сохранялись и впредь. Заведующая и старший методист будут следить за тем, чтобы качество образовательной услуги никоим образом не пострадало. 

Говорить о том, что авторитарным решением все перейдут на единый вид образовательной программы, сейчас не стоит, хотя постепенный переход возможен. Следует учитывать, что федеральный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает единый и равный подход к получению образовательной  услуги.

- Какие изменения произойдут в структуре управления садами?
- Возглавлять все сады будет один человек - директор МДОУ № 20. У него появится лишь один заместитель. В каждом корпусе будут заведующие и старшие методисты - это позволит более четко распределить обязанности и повысить эффективность работы административного аппарата.

- Оптимизация, к сожалению, всегда подразумевает сокращение. Кто из работников остается, а кто будет уволен?
- Не изменится количество музыкальных работников и инструкторов по физкультуре (в том числе в садах с бассейнами). На своих местах продолжат трудиться завхозы, кладовщики, кастелянши. За соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм будут следить медсестры, которые есть и сейчас в каждом дошкольном образовательном учреждении.

Ранее в некоторых детских садах была должность шеф-повара. В рабочем варианте нового штатного расписания от этой должности решено отказаться. Но на количестве работников  пищеблока это не отразится. Контроль же за качеством и организацией питания будет возложен  на заведующую и диетсестру, она будет разрабатывать единое меню на все корпуса. В помощь ей установим новую специальную программу.

Будут высвобождены имеющиеся вакантные должности. Также уменьшится количество секретарей. В новом учреждении будет создана кадровая  служба -специалисты по кадрам и секретари. Все корпуса будет обслуживать один инженер по охране труда и инженер-энергетик.

- Беспокоит ситуация со специалистами, которые оказывают помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, например - логопедами. Потребность в их услугах высока, количество детей, нуждающихся в речевой коррекции, растет год от года.
- Специализированные группы там, где они имеются сейчас, будут сохранены. Детям, их посещающим, будет оказываться необходимая помощь. 


Сейчас группы для детей с ограниченными возможностями здоровья находятся в обособленном состоянии, только в детсадах № 15 и № 17. Для улучшения качества оказания услуги и большего охвата детей было принято решение о создании пункта психолого-педагогического сопровождения  детей, который объединит учителей-логопедов, учителей–дефектологов и педагогов-психологов. 

За каждым специалистом будет закреплена не группа, а определенное количество воспитанников. 

Говоря о потребности, отмечу, в 1 квартале 2016 года проведено плановое обследование  учителями-логопедами детей, нуждающихся в услугах специалистов данной категории во всех детских садах Кондопоги. По его результатам стало понятно, что содержать имеющееся сейчас количество групп, а значит, и ставок учителей-логопедов нет необходимости. Важно отметить, что фактическая посещаемость в логопедических группах меньше, чем количество детей в группах по списочному составу.

В новых условиях  квалифицированную консультацию и помощь смогут оперативно получить большее количество детей, родителей и педагогов из всех корпусов. 
Хотела бы обратить внимание: мы стараемся сделать все возможное, чтобы сложившиеся обстоятельства не отразились на детях, и как можно меньше затронули родителей. Мы не строим воздушных замков, но хотим, чтобы детские сады работали  стабильно. 

Г. ШВЕЦОВА.



P.S. Когда материал готовился к печати, в редакцию поступило письмо от логопедов одного из детских садов. За комментариями по поднятым  в них вопросам мы обратились в администрацию района. Уважаемые читатели, если у вас есть что сказать по этой теме, просим звонить в "НК" по тел. 7-03-59, Галина Евгеньевна.


Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): Вопрошающая (15-04-2016 г. в 13:14)
Так в чем смысл этой оптимизации?
«возглавлять все сады будет директор, у него появится заместитель», «будет создана кадровая служба - специалисты по кадрам и секретари», «в каждом корпусе будут заведующие и старшие методисты».
То есть, управленческий аппарат, по сравнению с прошлым будет увеличен!
Он не подменяет работу заведующих детсадами!
Но, он фактически будет работать вместо отдела образования Кондопожского муниципального района!
Еще нужно создать должность директора всех школ и тогда точно весь отдел образования можно сокращать!
Добавил(а): Родитель (15-04-2016 г. в 15:14)
Логопедами проведено обследование, которое показало, что логопеды не нужны. «По его результатам стало понятно, что содержать имеющееся сейчас количество групп, а значит, и ставок учителей-логопедов нет необходимости». Ну не идиоты ли те, кто проводил это обследование?
Во-первых, «вырыли себе яму» – теперь пойдут под сокращение!
А во-вторых, во всем мире растет число страдающих дислексией и дисграфией, и все большему числу детей требуется помощь логопедов, а в Кондопоге – «все хорошо, прекрасная маркиза»! Значит – непрофессионалы, туда и дорога – в безработные.
Добавил(а): Родитель (15-04-2016 г. в 15:37)
У нас всегда так: идея вроде не плохая, а по факту получается только хуже. Воспитатели через суд "выбивают" себе зарплату, это нормально? куда ещё модернизация и реорганизация приведёт?
» Ответил(а): знающая (15-04-2016 г. в 21:52)  
логопеды то не идиоты, они как раз то заботятся о здоровье детей.На самом деле таких детей ооочень много. Только вот наверняка мало кто знает в городе, что директора садов не дают осматривать логопедам всех детей. Воспитатели групп дают 2-3 ребенка с группы на осмотр- видимо они считают себя хорошими специалистами и сами знают своих воспитанников без диагностики логопеда. Идет полное нарушение прав детей в первую очередь и родителей тоже. А как закон об образовании и помощи детям...... о чем воопще речь господа?????
Добавил(а): Предлагающая «углубить» эту реорганизацию (15-04-2016 г. в 18:56)
Ну, все понятно. Реорганизация затеяна для того, чтобы можно было отчитаться: «Проведена!» Рядовых сотрудников подсократят, остальных заставят работать за себя и «за того парня».
А вот с новым аппаратом управления интересное происходит.
Администрация района продолжает курс, который ранее предполагался через создание казенного учреждения – управляющей организации, которая по факту будет выполнять функции администрации, но при этом её престарелые сотрудники, как бы, и не являются муниципальными служащими, а потому сохраняют за собой пенсии, а в отчете наверх: «Сокращаем муниципальных служащих!»
Давайте пойдем дальше, как тут уже писалось – Герасимкова назначим директором всех школ, и вычеркнем его и его подчиненных из числа муниципальных служащих.
Пусть работают как все, нечего нарабатывать себе пенсионный стаж муниципального служащего!
» Ответил(а): знающая (15-04-2016 г. в 22:00)  
так что дорогие родители позаботьтесь сами отвести своего ребенка к логопеду,что бы понять правильно ли развивается речь(есть проблема или нет). Чтоб потом не иметь проблем в школе.
» Ответил(а): ПЕДАГОГ (19-04-2017 г. в 13:03)  
Просто происходит разрушение образовательной системы, вот и все.
Добавил(а): знающая (15-04-2016 г. в 19:08)
Ни в одной стране нет такой должности, как методист. Это анахронизм советской эпохи. Имеется ввиду, что воспитатели недостаточно грамотны, и методисты должны их контролировать и обучать. Особенно смешат так называемые открытые занятия, когда воспитатели бродят по садам и смотрят друг у друга занятия. Стресс для детей и воспитателей. Показуха. Направьте зарплату методистов на участки д-с. Они похожи на загоны для скота. В этой стране трудно воспитывать свободную личность, только рабов.
» Ответил(а): Педагог (15-04-2016 г. в 20:26)  
Методист - это, как бы, человек, который лучше других знает, как работать с детьми и учит этому сотрудников детсада. К сожалению, уровень квалификации самих методистов оставляет желать лучшего, как и формы их работы. Впрочем, в каждом детсаду методист и не нужен. А вот на уровне района два-три квалифицированных методиста пригодятся.
» Ответил(а): бывший методист (15-04-2016 г. в 20:40)  
Это говорит о том, что образование и подготовка воспитателей очень низкая, если их надо учить.
Представляю, если врача во время операции будет учить какой-нибудь "методист"
» Ответил(а): ! (15-04-2016 г. в 21:39)  
Учить надо всех и всегда. Прошли те времена, когда полученного в молодости образования хватало на всю жизнь. Постоянное повышение квалификации любого специалиста - это норма жизни. Кстати, врачи (нормальные) учатся всю жизнь!
А подготовка воспитателей низкая потому, что интеллектуалы не идут в педагогические училища. Учеба в педухе, работа в детсаду – это путь неудачницы. Вы бы хотели, чтобы Ваша дочь за копейки работала в детсаду?
» Ответил(а): 11 (17-04-2016 г. в 16:00)  
Поэтому вы и бывший методист и такой же работник как "знающий" Конечно, работнику ( логопеду, воспитателю), который ходит на работу для отбывания времени или в лучшем случае присмотра и ухода. методист не нужен. А педагогу который занимается развитием детей, помощь в лице методиста очень нужна. Вы бы так занимались развитием детей как занимаетесь писаниной.
Добавил(а): * (15-04-2016 г. в 20:40)
Каждый год проводят с садами эксперименты, то присоединения, то реорганизации, то объединения, то оптимизации. В этом году решили 2 хрени сделать: сначала перевели всех с бюджетных на казенные, а теперь всё в один котёл решили слить. Браво! Только если у тебя в кармане рубль, то сколько не перекладывай его с левого в правый он рублем то и останется!
» Ответил(а): специалист (16-04-2016 г. в 08:29)  
Я бы не хотела, чтобы меня каждый день контролировала и "учила" методист, если я знаю, что мой уровень образования и компетенций гораздо выше. В д-с нашей страны по-прежнему сохранился тип работы, когда никому не нужные педсоветы и прочие совещаловки проводятся довольно часто.
Учиться надо! Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары и самообразование. Но на самом деле, уровень воспитателей оставляет желать лучшего. как и уровень тех же методистов.
В соседней стране конкурс на воспитателя огромный, это профессионалы с высшим образованием.
» Ответил(а): ?????? (21-04-2016 г. в 21:01)  
уважаемый специалист и прочие знатоки проверьте свою самооценку. не слишком ли она завышена??
Не надо вводить в заблуждение родителей и прочий люд по поводу логопедической службы. т.к. услуга как оказывалась детям ,так и будет оказываться в полном объеме. А насчет знающих логопедов - супер специалистов Вопрос спорный. если логопед не знает различие между буквой и звуком и прочими диагнозами..., то нужны ли нам такие логопеды ??????
» Ответил(а): Мамочка (21-04-2016 г. в 21:40)  
Какой вывод можно сделать из этой дискуссии: логопеды у нас плохие - путают буквы и звуки, поэтому мы их сократим.
Железная логика у наших чиновников.
Да, наши логопеды (как, впрочем, и иные специалисты бюджетной сферы) часто оставляют желать лучшего. Но здесь нужна работа по повышению их квалификации, а не по сокращению штатов.
Или нашим чиновникам нужно лишь сейчас уменьшить дефицит бюджета, а о будущем города они не думают?
» Ответил(а): **** (24-04-2016 г. в 12:12)  
Я лично знаю всех логопедов нашего города и,поверьте,у нас таких нет!Во всяком случае, под сокращение попали вовсе не те кто не знает отличие буквы от звука!
Добавил(а): Мнение (16-04-2016 г. в 10:55)
Сколько у нас контрольно- паразитирующих структур. Под неусыпно- бдительным контролем миллиарды осели в оффшорах, и что? Взялись за дошкольное образование, "пропал дом", так и вспомнишь Булгакова. Горожанки, тьфу ты, поселенки, объединяйтесь человек по десять, пятнадцать и создавайте для своих детишек домашний д/с. Хватит кормить эти структуры. Нужен специалист? Пригласили того, кого вы хотите, а не навязанного сверху блатника. Организовать это можно с душой, а не по инструкциям 1937 года. И, главное, никаких бумажек, только салфетки и пепифакс.
Добавил(а): Обыватель (16-04-2016 г. в 11:21)
ДЕГРАДАНС в Кондопоге во всем, куда ни глянь! Кондопога цвела в 60-70 годы прошлого века(по критериям того времени). Застойно-голодно жила в 80-90 годы. И, набирая темп, стремительно деградирует в 21 веке.
» Ответил(а): Житель (17-04-2016 г. в 11:52)  
Вообще то в "голодные" 80-90 построили полгорода, запустили и модернизировали несколько предприятий....
» Ответил(а): . (17-04-2016 г. в 13:33)  
...И, набирая темп, стремительно деградирует...
» Ответил(а): Житель (17-04-2016 г. в 14:17)  
Деградация - это последствия текущей деятельности, не сама по себе она происходит. Легче всего ругать всё и вся кругом и бросать мусор из окна, ставить машину на газон, не посадить ни одного дерева и промахнуться мимо мусорной урны.
Добавил(а): Зам. Директора (16-04-2016 г. в 21:26)
Удивительно, что находятся педагоги, которые отрицательно относятся к должности методиста. Именно методист ДОУ является новатором методической работе и преобразованием педогагической работе ДОУ согласно ФГОС. Контроль за образовательной деятельностью педагогов входит в должностные обязанностей методистов. Методисты постоянно повышают свою педогагическую квалификацию. Лично я постоянно знакомлюсь с новинками технологий в работе с детьми. И обязательно, знакомлю педагогов с новыми подходами в обучении и воспитании дошкольников. Нельзя голословно говорить о работе методистов. Нужно побыть в их шкуре.
» Ответил(а): против (18-04-2016 г. в 09:14)  
Контролёр в садике-это заведующая. И самые главные контролёры- родители. А методисты как припарка.
Деградация Кондопоги наяву. Дома постепенно будут разрушаться. Ничего не создаётся.
Добавил(а): Логопед (17-04-2016 г. в 22:22)
В статье говорится о плановом обследовании учителями - логопедами детей в детских садах. Так вот, детей с тяжёлыми нарушениями речи, остро нуждающихся в услугах логопеда в речевом саду -83! Есть копии документов, подтверждающие эту информацию. Учтите, что в это количество входят дети из детских садов, куда логопедов пустили... И это не считая огромного числа детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, которые должны остаться в своём саду и посещать логопункт при нём. Однако и там логопеда теперь не будет. Так что информация предоставленная газете - ложь! Детей с проблемами в речевом развитии становится больше с каждым годом! Сокращение логопедов - АБСУРД!
Добавил(а): поваренок (18-04-2016 г. в 08:56)
всех грести под одну гребенку абсурд!!!!!!теперь и медсестра и завхоз и повар будут получать одинаково,но ответственность у всех разная.а на зарплате это не отражается!и про сокращение ставок это вранье -сокращение идет и не всегда правильное,режут там ,где не не надо
» Ответил(а): дефектолог (18-04-2016 г. в 22:05)  
а содержать логопедов за счет субвенций выделенных на воспитателей других садов Вы не считаете абсурдом? А нагнетание обстановки в кругу своих коллег это что - педагогическая этика? Хороший пиар! Только раньше надо было проводить просветительскую работу среди населения.....
» Ответил(а): Специалист (19-04-2016 г. в 13:17)  
С чего вы взяли,что логопеды сдержатся за счёт субвенций выделенных на воспитателей(!)да ещё и ДРУГИХ садов?!!!Чушь какая!

Видеоблог



Все Видео архив

Архив


Новые комментарии


Погода


Кондопога